Гамаюнова Ирина Владимировна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киевский детский сад "Тополек"
Должность: Воспитатель
Педагогический стаж: 7 лет
Квалификационная категория: Первая
Образование: среднее профессиональное (Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия "Элистинский колледж им. Х.Б. Канукова",2016 г.)
Профессиональное кредо: «Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи
Эссе "Я педагог"
«Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир».
С. Могилевский.
Восьмой год я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Изначально, мною была выбрана другая профессия, но судьба распорядилась иначе. И теперь я воспитатель, о чем я не жалею потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, никакого покоя и застоя.
Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова….
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. Невольно задумываюсь о значимости профессии воспитателя, когда вижу в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная. Поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло всего своего сердца.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, который интересно организовывает педагогическую работу, предоставляет детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.
Понимая, что система образования не может оставаться неизменной, я стараюсь искать новые подходы к детскому уму и сердцу. Организуя образовательную деятельность детей, развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Я осознаю, что ко мне пришли дети-почемучки, которые и должны остаться почемучками. Также от меня в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи детей в деятельности.
Моя практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для меня научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе образовательных стандартов дошкольного образования.
Один из ключевых критериев для меня – это удовлетворённость родителей. Если ребёнок здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка меня, как воспитателя.
Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? Нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» – эти слова я, как педагог, стараюсь твердить каждый день, каждый час, каждую минуту.
В. А. Сухомлинский писал: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Любить – значит жить жизнью того кого любишь. В этих словах и заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям.